Тема инновационной деятельности

«Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

 

Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность

Федеральная

  

Направление деятельности инновационной площадки

1)     Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий для воспитания и развития детей на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).

Проект «Интеграция» направлен на популяризацию и доступность получения математического,  естественнонаучного, художественно-эстетического  и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.

Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.

Проект дает возможность ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.

2)     Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками дошкольного возраста и реализующих различные парциальные программы дошкольного образования. Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).

3)     Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными ПООП ДО.

4)     Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по созданию в образовательном пространстве ДОО современной информационно-технологической образовательной среды с опорой на   художественно-эстетическое развитие детей, их возрастные особенности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

  

Цель инновационной деятельности

Организация качественного образования детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе содержания вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования детей дошкольного возраста.

 

Сроки проведения

Август 2020 – август 2024 г.

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, разработка моделей интеграции) – август 2020 – август 2021;

основной (этап внедрения вариативных моделей интеграции) – сентябрь 2021 – май 2024 года;

заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов) – май        2024 – сентябрь 2024.

 

Научные руководители инновационной площадки

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Ковалев Евгений Валерьевич, научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

 Ответственный исполнитель инновационной площадки

Светлана Вячеславовна Касьянова, заместитель директора по инновационным технологиям МАДОУ «Детский сад № 26»