Артикуляционная гимнастика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 26

комбинированного вида"

городской округ Первоуральск

                                                                                               

Артикуляционная гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика

        Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности. Обратите внимание на то, чтобы во время выполнения артикуляционной гимнастики нагрузка была направлена только на необходимые для работы мышцы. Особенно следите за свободой мышц шейно-плечевого отдела. Для достижения максимальной эффективности темп артикуляционных упражнений должен быть замедленный. Проде­лав артикуляционную гимнастику и убедившись, что все части ре­чевого аппарата по отдельности работают активно, обратите вни­мание на общую артикуляцию во время разговора или чтения тек­стов. Речь должна быть внятной, но ненавязчивой!

Упражнения для языка необходимо выполнять с ребенком перед зеркалом, чтобы он видел Ваш образец и мог контролировать свои действия. Каждое упражнения выполнять по 5-7 раз, четко, под счет. Заниматься по 5-15 минут (в зависимости от возраста ребенка) 2-3 раза в неделю. Необходимо добиться того, чтобы язык стал послушным, а упражнения выполнялись автоматически.

 

Итак, приступим к артикуляционной гимнастики.

 

  СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

 

"ЛОПАТОЧКА"

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

"ЧАШЕЧКА"

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

"ИГОЛОЧКА"

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ"

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

"ТРУБОЧКА"

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

"ГРИБОК"

Рот открыт. Язык присосать к небу.

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ЯЗЫКА


"ЧАСИКИ"

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА"

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

"КАЧЕЛИ"

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ"

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

"ЛОШАДКА"

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

"ГАРМОШКА"

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

"МАЛЯР"

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

"ШМЕЛЬ"

 Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).

"БАРАБАНЩИКИ"

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".

"ИНДЮК"

Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл".

"ФОКУС"

Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения