Тема инновационной деятельности
«Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность
Федеральная
Направление деятельности инновационной площадки
1) Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий для воспитания и развития детей на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).
Проект «Интеграция» направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного, художественно-эстетического и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.
Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.
Проект дает возможность ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.
2) Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками дошкольного возраста и реализующих различные парциальные программы дошкольного образования. Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
3) Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными ПООП ДО.
4) Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по созданию в образовательном пространстве ДОО современной информационно-технологической образовательной среды с опорой на художественно-эстетическое развитие детей, их возрастные особенности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Цель инновационной деятельности
Организация качественного образования детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе содержания вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования детей дошкольного возраста.
Сроки проведения
Август 2020 – август 2024 г.
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
– подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, разработка моделей интеграции) – август 2020 – август 2021;
– основной (этап внедрения вариативных моделей интеграции) – сентябрь 2021 – май 2024 года;
– заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов) – май 2024 – сентябрь 2024.
Научные руководители инновационной площадки
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Ковалев Евгений Валерьевич, научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Ответственный исполнитель инновационной площадки
Светлана Вячеславовна Касьянова, заместитель директора по инновационным технологиям МАДОУ «Детский сад № 26»